Нет, это не инструкция как издать и продвигать новую книгу. Не инструкция для начинающих авторов, которые в муках родили свой первый роман и готовы покорять с его помощью мир. Тут у нас заголовок статьи не в значении: «Вы написали роман и сейчас издающийся автор объяснит, как добиться публикации вашей книги и долгой ее счастливой жизни в головах читателей». Здесь «Я написал роман. Что делать дальше?..» надо читать в самом прямом значении: «Я написал роман и с удивлением обнаружил, что дальше ничего с ним сделать просто нельзя и ничего не делать тоже нельзя».
Это удивительное ощущение писательского цугцванга, когда любой дальнейший шаг выглядит проигрышным. И остается просто ничего не делать. Хотя это тоже проигрыш. Но «ничего не делать» — это хотя бы вариант, оставляющий надежду.
Сейчас для писателей удивительное время. Да, пожалуй, так и можно назвать: время цугцванга. Красивое слово, значение которого, наверное, многие и не знают.
Цугцванг (нем. Zugzwang «принуждение к ходу») — положение в шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению позиции. В настоящее время термин употребляется не только в шахматах, но и в других видах спорта, а также во многих других областях, и даже в быту. Например в значении, когда любое действие или бездействие все равно приведет к ухудшению ситуации, то есть «делать нельзя и не делать нельзя». — Википедия
Вот, недавно я закончил роман. Большой, интересный, уютный, актуальный. И, как ни удивительно для человека пишущего вот уже больше 20 лет, это мой первый большой законченный роман. У меня свыше сотни рассказов, сказок, десятки повестей, пара небольших романов, несколько вышедших книг, своя постоянная, пусть небольшая, читательская аудитория… Одним словом, казалось бы, у кого уж не должно быть проблем с пониманием, что делать с готовой книгой, так это у меня. А на деле…
Я не вижу ни одного варианта представить книгу так, чтобы появилась возможность писать следующую.