среда, 30 января 2013 г.

О платежах в интернете

Это просто ужас какой-то. Если одним словом.

Подробнее.

Заметка будет в контексте моего проекта по созданию книги БЕЗ посредников. Но информация ниже будет полезна всем, чьи проекты так или иначе связаны с приемом платежей (и особенно микроплатежей) на одном из этапов.

Так как я работал и работаю и вебмастером, и фрилансером и еще много кем в сети, то внутри сформировалась убежденность, что уж в 2013-м году уж любой пользователь интернет имеет тот или иной электронный кошелек. У меня первые вебмани появились аж в 2002 году. Поэтому и впечатление такое. Мол, ладно, ну лет пять назад еще ни у кого ничего не было, но уж в 2012 году — 90% пользователей сети точно владеют если не вебмани, то киви или ЯД.

Так вот, это ощущение — ЛОЖНОЕ.

До сих пор для большей части пользователей сети сделать микроплатеж за что-то в интернете — это не только психологическая, но и техническая проблема.

Сейчас мой роман на этапе предзаказов, то есть, проще говоря, собирает средства. И оказалось, что многие из тех, кто хотел бы заплатить, не могут и не умеют сделать это технически. Вот очень характерное письмо:

Пытаюсь купить вашу книгу, хочу описать экшн по оплате.
Началось с того, что оказывается банковской картой оплатить книгу почему-то нельзя, присутствуют только какие-то экзотические способы оплаты с дикими комиссиями. Хорошо, зарегистрировал себе «яндекс-деньги» как наименее криминальную систему. И тут ОП! выяснилось, что пополнить счёт с карты нельзя! Ладно, пошел по банкоматам. Те, что в списке безкомиссионных под разными вежливыми предлогами мне отказали. «Сбер» таки пополнил, но слупил комиссию. Ну пополнил и хорошо, спасибо «сберу». Радостно ввожу промо-код, вижу цену со скидкой, но «Робокасса» эту скидку не видит и лупит полную стоимость. На этом этапе я пока сдался, видимо «робокасса» — это уровень профи, мне не по зубам. Непонятно, зачем эти сложные цепочки из непонятных платёжных систем, можно ведь подключить PayPal и не иметь никаких проблем с оплатой. Если у вас есть пайпелловский счёт, пришлите мне счёт на оплату электронной версии книги на эту почту.

К чести Юрия могу сказать, что он не плюнул на все это дело и все же довел квест до конца. Причем, насколько я понимаю, больше из спортивного интереса, так как до этого (прошу прощения, если ошибаюсь), Юрий меня не читал.

А сколько людей точно так же, столкнувшись с техническими трудностями, просто оставили это дело?..

Пока платежной системой был удобный для меня digiseller, я даже и не догадывался, насколько все плохо. Потому что эта система, через которую сделана оплата всех моих электронных книг, сообщает только об успешно завершенных платежах. А сколько было неуспешных попыток — я никогда не знал и не догадывался, убежденный, что «ну чего же там непонятно, все же здорово сделано».

Устав от ежедневных жалоб (спасибо всем, кто не поленился написать о трудностях), что не получается оплатить, я нанял дизайнера и специалиста по инфо-продажам, которые сделали новый сайт с универсальной платежной системой, к которой можно прикрутить все, что душа пожелает.

И вот тут открылся весь ужас происходящего. :) Потому что новая система хоть и берет 5% за свои услуги, но зато наглядно показывает всю информацию: сколько человек пытались платить, каким способом и сколько в результате справились с задачей. Попробуйте угадать, какое соотношение вот прямо сейчас у меня между тем, кто попытался и тем, кто реально смог?..

Я думал, что будет где-то один к двум. Реальность: 1 к 5! Или пять к одному, смотря как считать. На пять попыток оплатить книгу приходится только один завершенный платеж. Причем видно, что человек пытается и так и сяк, меняет способы оплаты…

Честно скажу, что проблема с приемом микроплатежей стала для меня некоторой неожиданностью. Именно микроплатежей. Потому что с суммами больше нескольких сотен рублей еще как-то можно разобраться. Если человек реально хочет купить, например, специздание, то он в крайнем случае выделит время и сходит в банк. А вот ради ста рублей — не пойдет. Покупатель попробует один раз, особо упорный — два-три, а потом плюнет. И это понятно.

Так что, если кто ищет в сети информацию о том, как сделать прием микроплатежей в интернете для своего сайта или проекта, то знайте, что как бы вы ни старались, это все еще проблема для рунета. Хотя один прогресс по сравнению, например, с 2009 годом, я заметил. Практически исчезли и не используются больше отвратительные по идеологии и применению платежи через СМС.

 

Здесь можно оставить свои комментарии.